При заключении кредитного договора банк может настойчиво предложить вам следующие дополнения:
- Страхование жизни
- Юридические услуги
- Кредитную карту
- Подписку на электронный журнал
- Информационную помощь по автокредиту
Страховка на машину в этом списке не значится, потому что она является обязательной для покупки нового автомобиля по кредитному договору. Но вместе с ней очень часто навязывается и страхование жизни. Банк преподносит это, как гарантию исполнения клиентом своих обязательств по кредитному договору и даже, как правило, снижается ставку по кредиту на 1%. В этом случае рекомендуется провести расчеты — чаще всего снижение процентной ставки не компенсирует затраты на страховку, и вы все равно оказываетесь в минусе.
Имеет ли право банк заставить вас застраховать свою жизнь при покупке автомобиля? Однозначно, нет. Это возможно лишь при оформлении ипотеки.
Что делать, если страхование жизни вам оформили? В течение 5 рабочих дней от него можно отказаться. Для этого необходимо обратиться в банк с письменным заявлением. Бланк заявления вам должны выдать на месте. Для его заполнения потребуется кредитный договор — возьмите его с собой вместе с паспортом.
В одном заявление вы можете отказаться сразу от всех услуг — страхования жизни, юридической помощи, кредитной карты, информационной помощи и подписки на электронный журнал. Последние два пункта имеют свои нюансы — здесь вернуть средства можно только за неиспользованный период.
Обязательным пунктом заявления является причина отказа. Здесь можно смело указывать, что в навязанных услугах вы не нуждаетесь. Если все оформлено правильно, банк либо вернет потраченные средства, либо учтет их в сумме задолженности.
Если вы только планируете подписывать кредитный договор, внимательно изучите его и подписывайте только в том случае, если согласны со всеми условиями. Обратите внимание, что дополнительные услуги часто находятся не в «теле» договора, а предлагаются как дополнительные соглашения. Изучите все, что получаете на подпись и смело отказывайтесь от того, что вам не подходит.
Что делать, если менеджер угрожает повышением ставки или отказе в выдаче кредита? Ссылаемся на пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей»: